Паспорт доступности МАОУ "Няксимвольская СОШ" |
|
В школе оборудованы учебные кабинеты для индивидуальных и групповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья: имеются во всех кабинетах интерактивные доски для демонстрации необходимого учебного и игрового материалов, ноутбуки, столы, стулья, коврики для игр и занятий, дидактические игры, цветной принтер, компьютер, наушники, учебники для слабовидящих. | |
Практические занятия очень важны в обучении и трудовом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому ребята вовлечены во внеурочную деятельность - «Робототехника», «Моделирование и конструирование из бумаги». Для этого существуют конструкторы «Лего», робототехнические наборы, с помощью которых ребята развивают моторные навыки, умение выстраивать алгоритм действий, очки виртуальной реальности, ноутбуки, принтеры. Материально-техническая база школы постоянно пополняется. |
|
Школьная библиотека образовательного учреждения общей площадью - 57,6 кв.м. Техническое оборудование Библиотечный фонд: |
|
Занятия физической культурой для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья очень важны. Для этого создаются специальные условия, приобретается специальный инвентарь для занятий. Спортивный зал школы оборудован таким инвентарём, как: мячи баскетбольные, волейбольные, маты, скамейки для лазанья, кегли, мячи разного диаметра, кольца для набрасывания, балансир, обручи, скакалки, коврики гимнастические, тактильные дорожки. |
|
все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. В учреждении имеются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскопы Аудиальные (слуховые): - музыкальный центр, - звуковые колонки; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература |
Доступная среда
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, атовый зал
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
О специальных условиях питания:
- Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает денежную компенсацию. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Диетическое меню не требуется.
О специальных условиях охраны здоровья:
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с БУЗ « Березовская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и учеников;
- советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
- новости школы;
- электронные классные журналы ; и т.д.
- Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
- Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.